Каталог услуг

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) - это комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.

Предмет судебной  экспертизы следов на ТС и месте ДТП обстоятельства (фактические данные),  устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах  ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на  месте ДТП являются фактические данные о  строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов,  дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами  ТС, связанные с ДТП.

В рамках судебной экспертизы следов на ТС и  месте ДТП решаются следующие задачи:

- определение механизма ДТП;

- установление механизма  взаимодействия ТС при столкновении;

- установление механизма наезда  на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

- установление угла взаимного  расположения ТС и направления удара в момент столкновения;

- установление взаимного  расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;

- установление координат места  столкновения ТС или места наезда на пешеходов;

- установление факта движения  или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;

- установление части ТС,  которой нанесены повреждения потерпевшим;

- определение по характеру  повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент  столкновения;

- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный  момент столкновения;

- установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС,  гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;

- установление факта  возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;

- установление возможности получения механических повреждений  имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.